Иконописная Мастерская
вопрос - ответ
1
о мастерской
наши мастера
каталог работ
об иконе
обратная связь
вопрос ответ
иконописцам
резьба по дереву

СЕГОДНЯ:

 

поделиться:

1 Rambler's Top100

Здесь опубликованы часто задаваемые вопросы и ответы на них. Если вы не нашли здесь интересующего вас вопроса - пишите нам по адресу info@ikonodel.ru и мы обязательно вам ответим.

В: Проибретая у вас икону, нужно ли её освящать в церкви, или она уже освящена?
О:
  • По сути, Икона освящается самим Образом (изображением) - в этом и есть её смысл: посредством Образа, нести в себе благодать Первообраза и возможность молитвенного общения с ним. Коротко говоря, кроме изображения, иконе не нужно более ничего, для того, чтобы оправдывать своё предназначение.
  • Однако,в русской церкви, существует чин освящения и благословения иконы. Он появился во второй половине 17 века, во времена появления так называемых "богомазов", спустя значительное время после эпохи великих русских иконописцев: Феофана Грека, Преподобного Андрея Рублёва, Дионисия. Возможно это связанно с явным упадком иконописи на Руси, в следствии которого образа стали менее "духовными", приобретя скорее декоративный или живоподобный (натуралистичный) характер.
  • Этот чин и традиция освящать иконы существует в Русской Православной церкви и поныне. Поэтому будет не лишним принести икону в храм и освятить. Однако и до освящения икона является святыней и требует к себе влагоговейного отношения.
В: Какую икону нужно приобрести, чтобы она хранила меня, или помогала в той или иной ситуации?
О:
  • К Иконе не следует относиться как к оберегу или талисману. Человеку помогает Господь и Святые Его, а икона нужна для таго, чтобы помогать человеку, посредством образа, просить помоши или защиты у Первообраза: у Господа, или Святых, изображенных на иконе.
  • Некоторые Святые имеют благодать особого покровительства для определённых случаев. Так, например, великомученику Пантелеимону принято молиться об исцелении от болезни, а святые Пётр и Феврония считаются покровителями супружества. Подробнее об этом можно прочитать в этой статье.
В: Хочу заказать мерную икону, но не знаю, в честь какого именно Святого был крещен младенец.
О:
  • По церковной традиции, Святым покровителем человека, при крещении, становится тот святой, чьим именем он назван, и чей день памяти является ближайшим после дня рождения этого человека.
В: Меня смущает материал доски - липа. Хотелось бы приобрести икону написанную на доске из более благородного материала, например из дуба.
О:
  • Главными критериями при выборе материала доски является пластичность древесины и отсутствие склонности к растрескиванию, а вовсе не её прочность и ценность. Именно поэтому, Липа является наиболее подходящим материалом для иконных досок. Неслучайно, подавляющее большинство древних икон написаны на липовых досках.
  • Дуб же, как и многие другие Благородные породы древесины, имеет ряд недостатков: 1. Твёрдые породы имеют сильный внутренний потенциал движения (коробления и изгибания при усушке и перепадах влажности), который весьма сложно удержать шпонками. 2. Многие породы, при всей своей прочности, имеют некую хрупкость - склонность к появлению, со временем, микротрещин , при усушке, механических ударах или перепадах температуры. Это, в свою очередь, отражается на сохранности грунта и красочного слоя. 3. Плотные породы имеют недостаточно пористую (впитывающую) поверхность, для качественного сцепления грунтового слоя с доской.
  • Существует несколько пород древесины, представляющих собой достойную альтернативу липе. 1. КИПАРИС - стоимость кипарисовой доски сейчас, по меншей мере, в 5 раз выше липовой. Многие древние Византийские иконы написаны на досках из кипариса. 2. КЕДР - отличный материал - ничем не уступает липе. Произростает в основном в Сибири, в наших краях - редкость. 3. ОСИНА - близка по всем необходимым параметрам к липе, но встречается у нас реже и, как правило, имеет небольшой диаметр ствола, поэтому используется крайне редко. 4 СОСНА - некоторые древние иконы северных областей выполнены на сосновых досках. Имеет один недостаток: смолистые волокна не дают достаточно прочного сцепления грунтового слоя с поверхностью доски.
*** Мастерская церковного искусства "Иконное Дело" ikonodel.ru © 2008-2013 Иван Корчуков ***